chingachguk: (Default)
chingachguk ([personal profile] chingachguk) wrote2007-12-05 10:12 am
Entry tags:

(no subject)

Сложно меня отнести к поклонникам Единой России. Однако интересно, это у меня одного, когда я читаю, как Лёша, отчаявшийся найти нарушения на участке, где он был наблюдателем, пишет вот такое:

"Когда отомрет это поколение рабов? Поколение, изувеченное совком. Сколько еще ждать-то? 10 лет? 20?" про бабушек, голосующих за Путина,

к горлу подступает тошнота?

[identity profile] aknel.livejournal.com 2007-12-05 08:26 am (UTC)(link)
не у тебя одного

[identity profile] giraffka.livejournal.com 2007-12-05 09:19 am (UTC)(link)
+

[identity profile] udmnews.livejournal.com 2007-12-05 08:35 am (UTC)(link)
пишет вот такое:

Нервы, что ли, надо беречь/подлечить нашим интеллектуалам :)

[identity profile] arno1251.livejournal.com 2007-12-05 08:41 am (UTC)(link)
Да. Согласен.

[identity profile] pan-twardowski.livejournal.com 2007-12-05 08:41 am (UTC)(link)
Дорогой Чингачгук! По всем поводам, от лингвистики до политики, от того, что пишет этот мне, кажется, незнакомый в жизни человек, у меня ощущение неадекватного экстремизма.
Тошнота от одного сумасшедшего не подступает. Тошнота подступает как раз от того факта, что бабушки не голосуют за свою КПРФ. Но этот человек тут, безусловно, ставит с ног на голову абсолютно все.
Хладнокровно:
1. Проблема совершенно не в бабушках, а в той самой "людях без лиц", в которых он не видит проблемы. Совершенно не в бабушках. Если представить себе, что все бабушки, проголосовавшие за ЕР, по каким-то причинам не пришли на выборы, какой был бы результат? :) Правильно, как в том анекдоте: во всех 50 штатах лидирует Единая Россия.
2. Если даже бы проблема была и в бабушках, совершенно ни малейшего ощущения, что те, кто будут такими бабушками через его указанные хоть 10, хоть 20, хоть 30 лет, выберут какую-то еще линию поведения. Следовательно, крепко перепутаны причины и следствия.
Таким образом, чуваку надо было врага найти. Он и нашел, причем, естественного, самого слабого. Бабушки у него виноваты, что ЕР получает квалифицированное большинство. Смешно, и только.
Но чтобы от этого да тошнота?.. Нет уж, поводов для тошноты вполне хватает. А именно, те, кто реально имеет отношение к тому, какие мы получили цифры на всех этапах их создания. И, в частности, те, благодаря чьей мудрой политике, бабушки голосуют за Путина.
Чего-то пафосно у меня вышло... :)

[identity profile] chingachguk.livejournal.com 2007-12-05 09:16 am (UTC)(link)
Нет, Андрюш. Я Лёшу знаю лично и отношусь к нему с уважением, и тошнота у меня прежде всего от того, что такие идеи оказываются в голове у вполне хорошего человека. Мне более-менее плевать на политическую составляющую, сущность и цена ЕР вполне понятна, как впрочем и большинства других политических объединений. Мне не плевать на то, насколько могут раздвигаться моральные границы у конкретных людей, кого я знаю, и у меня самого.

А что касается бабушек, то с чего бы им так уж хором голосовать за КПРФ? Они вполне себе навидались в жизни.
Я очень хорошо помню рассказы бабушек из вполне себе глухих русских деревень на Вологодщине о том, как им жилось при коммунизме и насколько лучше им жить при Ельцине. И поколение моих родителей, которые уже таки да бабушки и дедушки не испытывают никакой симпатии к коммунистам среди тех, кого я знаю.

[identity profile] pan-twardowski.livejournal.com 2007-12-05 10:18 am (UTC)(link)
Про [livejournal.com profile] kassian'а я обобщаю то, что знаю. Ничего уж не могу поделать с тем, что какие-то его более достойные стороны никак не проявляются ни в ЖЖ, ни в каких-то других сторонах моей жизни. Впрочем, я совершенно не настаиваю на переходе на личности.

Мне более-менее плевать на политическую составляющую, сущность и цена ЕР вполне понятна, как впрочем и большинства других политических объединений. Мне не плевать на то, насколько могут раздвигаться моральные границы у конкретных людей, кого я знаю, и у меня самого.
И "другие политические объединения", и даже ЕР :) состоят из конкретных людей. И иногда вдруг оказывается, что в политическом объединении даже оказываются неплохие люди, которых ты (обобщенное) лично знаешь. И иногда - в не самом лучшем политическом объединении из имеющихся. Не думаю, что механизмы смещения моральных границ у людей вне политического объединения и внутри него - это такие уж разные механизмы. И уж тем более - что проблема сущности политических объединений и проблема моральных границ у конкретных людей не взаимозависимы.

А что касается бабушек, то с чего бы им так уж хором голосовать за КПРФ?
С того, что КПРФ - наиболее доступная им оппозиционная партия. И, как ни крути, именно КПРФ поддержала протесты против монетаризации, к примеру. Но, естественно, здесь была исключительно вольная овергенерализация. Как ты понимаешь, если бабушки будут голосовать за СПС, я только порадуюсь ;)

И поколение моих родителей, которые уже таки да бабушки и дедушки не испытывают никакой симпатии к коммунистам среди тех, кого я знаю.
Ну здесь ты, мне кажется, не очень корректно манипулируешь словом "бабушки" :)

[identity profile] kassian.livejournal.com 2007-12-05 07:40 pm (UTC)(link)
Боюсь, у тебя несколько идеалистическое представление о бабушках из глубинки. На вопрос "За кого будете голосовать?" вполне можно услышать ответ: "Ну как за кого? За кого председатель скажет, так и будем".

[identity profile] chingachguk.livejournal.com 2007-12-06 06:45 am (UTC)(link)
Представление о бабушках из глубинки у меня исключительно на основании опыта личного общения.
Описанный твой подход тоже может встречаться, потому как пофигу, что они там в своей Москве...

[identity profile] agafia.livejournal.com 2007-12-05 10:32 am (UTC)(link)
у меня прости от всего что пишет kassian к горлу подступает тошнота

[identity profile] chingachguk.livejournal.com 2007-12-05 11:47 am (UTC)(link)
да, как-то я не собирался делать этот пост публичным освистыванием kassiana, который мне вполне интересен как человек, а не общественный деятель.
Но другаяроссия видимо выедает моск с силой не меньшей чем единаяроссия, недаром Каспаров подался в фоменкисты. Не сдержался. Извини за провокацию в пост.

[identity profile] graf-g.livejournal.com 2007-12-05 12:19 pm (UTC)(link)
По существу говорить не буду, поскольку предпочитаю, если человек мне знаком, предъявлять ему претензии напрямую (что и осуществил, но это мое личное дело, конечно), а вот тут сделаю уточнение: все-таки в последнее время, даже еще до образования Другой России, если я, конечно, не ошибаюсь, Каспаров про Фоменко перестал упоминать.

[identity profile] chingachguk.livejournal.com 2007-12-05 12:59 pm (UTC)(link)
Дело не в претензиях к конкретному человеку, хотя часть комментаторов я и сбил с панталыку.
Лешин пост был открытый, как и мой. Он хотел донести свою идею до масс, мне тоже стало интересно, является ли озвученное мнение естественным следствием антипутинской идеологии или все же нет.

Что до Каспарова, то боюсь, что дело не в осознании неправоты Фоменки, а в рекомендациях пиар-менеджеров. Впрочем, это лишь догадка.

[identity profile] graf-g.livejournal.com 2007-12-05 01:08 pm (UTC)(link)
Да скорее всего пиар. Просто мне не кажется, что его помрачение связано с его непримиримой оппозиционностью, Скорее с тем, что человек, подобный флюсу, может быть падок на броские и простые решения в не самых знакомых ему областях.

[identity profile] kassian.livejournal.com 2007-12-05 01:07 pm (UTC)(link)
У Каспарова был короткий период (действительно довольно короткий) увлечения Фоменкой. Помню, со своей горячностью он даже по телевизору на эту тему выступал (давно, еще до всякой "политики").
Но и у многих моих академических друзей, среди которых были, скажем, выпускники ФизТеха и ВМК, наблюдалась подобная симпатия к теориям Ф.

Это особый и очень интересный соционаучный феномен. Так сказать, автоматическое отрицание официальной науки. Про это писал Зализняк, потом в жж недавно иванов-петров. Я тоже хочу написать о некоторых нюансах, но руки не доходят.

Могу сказать одно: считать "идиотом" всякого, кто принимал теории Фоменко, нельзя.

[identity profile] agafia.livejournal.com 2007-12-05 02:17 pm (UTC)(link)
заметь я ничего не говорю про kassiana как человека
только про то что он пишет

[identity profile] mask-13.livejournal.com 2007-12-05 10:35 am (UTC)(link)
а какие у Вас чувства от прочтения вот таких строк:

Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя -
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды...

Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.

?

[identity profile] mashaaaa.livejournal.com 2007-12-05 11:13 am (UTC)(link)
Не, не у одного тебя. Но, понимаешь, мне тоже претит категоричность, особенно агрессивная категоричность, но я уже почти полностью научилась при общении с некоторыми людьми выносить эту категоричность за скобки, отшелушивать ее и вникать в смысл, не обращая внимания на форму...

У меня не подступает

[identity profile] http://users.livejournal.com/__madhatter__/ 2007-12-05 11:38 am (UTC)(link)
Хотя, конечно, про "отомрет" это он зря. Но с другой стороны - ведь предупредил - что пост неполиткорректный?
Не знаю, что там в Москве - но в питере натурально мозговая атака с этой Единой Россией. Может во время выборов нарушений и не было - зато что творилось -ДО выборов - это песня. В школе где работает моя мать учителей собрали на собрание и популярно объяснили, что будет если они не пойдут на выборы (обещали даже уволить). Часов в 12 директриса позвонила матери и спросила, почему та до сих пор не проголосовала. На клятвенное заверение дойти в течении часа, она поинтересовалась - почему не проголосовали девчонки (то есть мы с сестрой). У нас в Конституции записано - что выбирать это право а не обязанность!
Примерно так же поступают с пенсионерами. Им звонят, объясняют что раньше они жили плохо а теперь хорошо и надо всем миром постоять за батюшку-Путина. Это я знаю не по наслышке - две мои тети (одна из которых в глубоком старческом маразме- иногда вообще не помноит кто она) с утреца прошли и проголосовали - естественно за Путина - который им ВСЕ дал. На резонный вопрос - что именно им дали они отвечают - по телевизору в новостях (!) говорят что теперь у врачей-учителей- педагогов повысили зарплату и нам большую пенсию платят. А то, что эту самую пенсию в 10 000 они получают не по доброте Путинской а потому, что обе блокадницы, ветеранки труда и отработали на хомическом производстве по 30 лет они не помнят. А как же те кто работал воспитателями, инженерами, колхозники, например?
ИМХО - современные пенсионеры в возрасте, к сожалению, оторваны от жизни. Ими легко манипулировать, ввести в заблуждение, обмануть. Они не стремяться разобраться в том что, как, и почему. Был бы кто-то (нац лидер) на кого можно было бы переложить все свои проблемы а также необходимость думать своей головой. Нынешний режим Путина внешне (и о боже, боюсь что и внутренне!) знаком и понятен - это возвращение к привычному для них прошлому.
Сама в день оглашения результатов, в сердцах сказала - надо после выхода на пенсию лишать избирательного права. Знаю, что не права. Но и выхода из сложившейся ситуации не вижу - который год хожу на выборы - так ни разу никто (из тех за кого я голосовала) не выиграл. Где спаведливость?:)

Re: У меня не подступает

[identity profile] chingachguk.livejournal.com 2007-12-05 11:51 am (UTC)(link)
методы единой россии - мразотны, но речь не об этом.

[identity profile] kassian.livejournal.com 2007-12-05 12:54 pm (UTC)(link)
Илюш, мне кажется, ты не вполне справедливо оценил тон моего текста.
У меня нет проклятий "Что б вы сдохли". У меня максимум пушкинское: "Когда же чорт возмет тебя".

Про обязательную смену поколений при идеологическом или социальном государственном изломе -- это общепринятый тезис истории и социологии. Ничего людоедского в нем нет, только научный цинизм.
И я не слишком даю волю своим эмоциям, в основном привожу факты и некоторый их анализ.

P.S. Подколку "отчаявшийся найти нарушения" оставляю на твоей совести. Да, из спортивного азарта мне бы хотелось поймать какой-нибудь вброс (которых в Мск было довольно мало по сравнению с провинцией), но вообще-то я шел наблюдателем не за этим. Я ученый и меня интересует истина.

[identity profile] chingachguk.livejournal.com 2007-12-05 01:33 pm (UTC)(link)
Я не исключаю, Алеш, что неправильно оценил тон своего текста.
Просто твои выделенные болдом слова мне (да подозреваю, что и любому читателю твоего текста) трудно считать отсутствием эмоций и констатацией социолингвистических фактов. Это нужно как-то очень постараться, чтобы так проинтерпретировать твой текст без специальных комментариев.
Смена поколений, судя по твоему же тексту, ожидается тобой все равно на "постельно-кухонные комбайны" и "молодежь без лиц".
Что до поиска нарушений, у меня действительно создалось впечатление, что ты шел наблюдателем в уверенности, что нарушения практически обязательно будут и ты постараешься их выявить. Если такой предварительной уверенности не было, а был лишь научный поиск истины, то признаю свою неправоту.

[identity profile] kassian.livejournal.com 2007-12-05 01:49 pm (UTC)(link)
Я прежде всего привел чрезвычайно интересные и нетривиальные факты. Т.е. они, конечно, тривиальны на самом деле, но нигде опубликованными я их не видел -- только обсуждения на кухне.

Нарушения у меня были, но они слишком мелкие, чтобы серьезно влиять на результат (напр., кто-то голосовал по паспорту жены; на некоторых открепительных не было серийных номеров). Еще в начале меня пытались не пустить на участок -- вся комиссия и три вызванных ею милиционера.
Толку об этом писать? Мой текст не про это.

[identity profile] fbmk.livejournal.com 2007-12-05 03:25 pm (UTC)(link)
Такая предварительная уверенность могла быть при недостаточном знании ситуации.
Специалисты и до выборов знали, что основные нарушения (если исключить отдельные регионы) будут связаны с открепительными талонами и другими фактами, которые наблюдатели почти не могут проверить. Наблюдатели даже не могут скопировать список людей, проголосовавших по открепительным (по закону могут "ознакомиться" - т.е. просмотреть, но скопировать не дают, тут дырка). А без этого вскрыть массовые злоупотребления невозможно.

[identity profile] pz10766.livejournal.com 2007-12-05 01:56 pm (UTC)(link)
Да какое отношение это имеет к поколениям? Вот кончится стабильность, а это не вопрос, кончится, конечно, и фантастическое количество тех же самых, казалось бы, людей сами искренне забудут, что когда-то голосовали за ЕдРо. Сколько раз уже это было, и никакой совок тут ничего поделать не сможет.

[identity profile] mvs.livejournal.com 2007-12-05 10:53 pm (UTC)(link)
да

Offff

[identity profile] aahsaap.livejournal.com 2007-12-05 10:57 pm (UTC)(link)
Кстати, видел сий текст, Volker Rybatzky, Die Personennamen und Titel der Mittelmongolischen Dokumente:
https://oa.doria.fi/bitstream/ handle/10024/828/dieperso.pdf?sequence=1 ? (многобайт)

Как он тебе?

Re: Offff

[identity profile] chingachguk.livejournal.com 2007-12-06 06:46 am (UTC)(link)
Мне он великолепно. По-моему, Рыбацкий сейчас чуть ли не лучший специалист в мире по среднемонгольскому.

Re: Offff

[identity profile] aahsaap.livejournal.com 2007-12-06 09:17 am (UTC)(link)
Да, мне тоже показалось, что очень солидно. Значит, будем читать :-)